Перейти к содержанию

Главное меню:

Детский Садик " Мотылёк " - Сайт для воспитателей и родителей


Как относиться к жалобам ребёнка

Воспитание > Особенности дошкольного периода

загрузка...


Как относиться к жалобам

С детскими жалобами сталкивался каждый родитель. Следует отметить, что взрослые к жалобам относятся по-разному: одни не обращают внимание и пренебрегают, другие относятся к ним как к ябедничеству, слабости, третьи считают, что ребенок иначе не может попросить о помощи.

Дети жалуются совершенно по разным поводам:

«У меня болит...». Повод для этой жалобы обида, которую вызвала физическая боль, причиненная другим ребенком. Ваше чадо в этом случае плачет, кричит и ищет ласки, внимания. Малыш требует, чтобы обидчик был наказан, хотя само по себе наказание для него не важно, важно чтобы взрослый показал, что обидчик был неправ. Так могут жаловаться и те дети, которые впервые оказались, например, в детском саду, где им одиноко и необходимо понимание и ласка. Такой ребенок может весь день ходить следом за воспитателем и канючить, а стоит ему погладить его по голове и приласкать, как тут же все перестает болеть. Таким образом ребенок ищет сочувствия взрослого.

«Пусть отдаст...». Эта жалоба возникает, когда дети не могут что-то поделить между собой. Ребенок заинтересован в предмете, желает обладать им, но на пути у него препятствие. Малыш испытывает возбуждение и возмущение, а плачет он, потому что хочет вызвать сочувствие у взрослого. Он желает, чтобы взрослый вмешался в спор и разрешил его, заставив другого ребенка отдать игрушку.

«А они не спят...». Эта жалоба связана с нарушением правил сверстниками ребенка. Как раз жалобы такого рода взрослые и склонны рассматривать, как ябедничество. То есть ребенок в них рассказывает о поступках других детей. Обычно малыш сообщит о поступке, посмотрит на реакцию взрослого, потом удалится. Ребенок испытывает удовлетворенность, если взрослый по его наводке сразу идет разбираться в ситуации. Причем в этом случае ребенок чаще всего даже и не думает о том, чтобы принести какой-то вред своему сверстнику или другу. Он даже запротестует, если взрослый вдруг предложит наказать другого ребенка. Жалуясь на своего сверстника взрослому малыш таким образом показывает уровень понимания правил общежития. А если эти правила нарушаются другими детьми, то малыш в недоумении отправляется к взрослому и через жалобы пытается выяснить, как же поступать правильно.

«Я хочу, чтобы меня похвалили...», «А они тоже плохие...». Жалуясь на сверстников, ребенок хочет избежать наказания или же стремиться к похвале взрослого. Бывает, что в детском саду у воспитателя есть любимчики, а есть дети, которых он не любит. Последние, естественно, получают больше замечаний, и даже их хорошее поведение остается незамеченным. Именно такие дети и стремятся больше всех получить похвалу взрослого и заслужить его расположение. А сделать это они могут только с помощью жалоб на других детей. А жалоба такая выглядит как «донос». Поэтому на такие жалобы нужно своевременно реагировать, иначе они превратятся в привычку и станут чертой личности.

Если вы заметили, что в жалобе малыша выражается тяжелое переживание им ситуации, которую он не в состоянии разрешить без вас, нельзя оставлять такого рода жалобы без внимания. В одних ситуациях достаточно просто приласкать малыша, чтобы он перестал плакать, в других — нужно удовлетворить потребность ребенка в положительной оценке и прекратить «доносы». Если нарушены взаимодействия со сверстниками, ребенку нужно помочь их организовать.








Главная | Воспитание | Сказки | Раскраски | Детские песни | Детские стихи | Загадки | Карта сайта

Загрузка...
[Копировать]

Назад к содержанию | Назад к главному меню










Яндекс.Метрика