Перейти к содержанию

Главное меню:

Детский Садик " Мотылёк " - Сайт для воспитателей и родителей


Как говорить с ребенком так, чтобы он Вас услышал

Воспитание > Особенности дошкольного периода

загрузка...


Как говорить с ребенком так, чтобы он Вас услышал

Наверняка всем родителям знакома ситуация, когда они что-то говорят своему чаду, а он как будто не слышит, словно слова адресованы не ему. А потом когда мама или папа спрашивают, сделал ли малыш то, что они ему говорили, ребенок говорит: «А? Ты мне разве говорила?»

Почему дети не слышат или делают вид, что не слышат родителей? Во-первых, это зависит от просьб, которые бывают косвенные и прямые. Прямая просьба побуждает действовать немедленно, например: «Встань со стула, пожалуйста». Косвенные просьбы позволяют еще порассуждать некоторое время, и сделать выбор: делать-не делать, выполнять-не выполнять и т.д. Примером косвенной просьбы может быть: «Не мог бы ты подняться со стула?». Когда родители выбирают косвенные просьбы, ребенок может и не выполнить их, поэтому создается впечатление, что он не слышит.

Во-вторых, часто родители повторяют своим детям одно и то же, на что ребенок не реагирует и это становится привычным. Поэтому даже когда малыш слышит, он делает вид, что не слышит, или забыл, или у него много дел и некогда было выполнить просьбу. Не нужно превращаться в «бензопилу», лучше действуйте по принципу: «не услышал не получил».

Существует несколько простых правил, чтобы ребенок вас услышал:

нужно тоже быть внимательным слушателем. Так как ребенок берет пример со своих родителей, то вы должны в различных ситуациях на личном примере показать ему, что готовы выслушать членов семьи, друзей, своего ребенка;
говорить следует вежливо, потому что если, обращаясь к ребенку, вы будете использовать критику и приказы, то вряд ли у ребенка будет желание обратить на вас внимание. Вы бы сами наверняка не захотели, чтобы вас просили о чем-то в грозном, осуждающем тоне;
нужно сначала обратить на себя внимание ребенка, а потом говорить с ним. Для этого можно подойти к нему, поднять его подбородок и попросить малыша, чтобы он посмотрел на вас или подойти поближе к малышу и окликнуть его назвать по имени;
можно предупредить ребенка, что, например, его помощь понадобится вам через какой-то промежуток времени, чтобы он имел в виду. Особенно этот прием помогает в тех случаях, когда малыш чем-то занят, что действительно представляет для него интерес;
когда он, наконец, обратит на вас внимание, и вы поймаете его взгляд, скажите ребенку все, что хотите сказать и довести до сведения. При этом нужно сохранять спокойствие и доброжелательность;
обращаясь к ребенку, понизьте голос, говорите мягко и тихо, это вызывает у малыша интерес и он начинает прислушиваться, что же вы такое ему говорите;
говорить следует кратко, потому что дети не усваивают длинные монологи с ходу. Если вы привыкли к длинным речам, и говорить кратко у вас не получается, тогда напишите речь на листке бумаги заранее. После этого половину вычеркните, затем перечитайте текст еще раз и вычеркните еще половину. Затем из оставшегося текста нужно убрать все претензии. Замечание или просьба должны быть краткими, например: «В магазине надо купить 1), 2), 3)...»;
попросите ребенка повторить все, что вы ему сказали, только без претензий. Если он не сможет в точности воспроизвести ваше обращение к нему, тогда пусть скажет хотя бы самое основное;
если ребенок что-то забыл, поправьте и уточните. Если есть необходимость, повторите сначала.








Главная | Воспитание | Сказки | Раскраски | Детские песни | Детские стихи | Загадки | Карта сайта

Загрузка...
[Копировать]

Назад к содержанию | Назад к главному меню










Яндекс.Метрика